· Перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда погодным условиям.
· Проследите, чтобы одежда была не велика и не сковывала движения ребёнка.
·В прохладное время года головные уборы должны хорошо надеваться на голову и закрывать уши ребёнка, иметь доступные завязки или застёжки.
· На верхней одежде необходимы удобные крепкие молнии или пуговицы. Шарфик защитит от холода шею.
·В холодную погоду обувь должна быть подобрана так, чтобы ноги всегда были сухими и тёплыми, соответствовать размеру ноги.
·Не забывайте пришивать резинки к варежкам.
·Желательно, если на улице грязно и сыро, носить запасные штаны.
·Носовой платок необходим в помещении и на прогулке.
·Дети 3 – 5 лет должны уметь самостоятельно одеваться и раздеваться.
·Не давайте детям с собой в детский сад острые, режущие и стеклянные предметы. Это опасно для здоровья вашего ребёнка, а так же других детей.
·Соблюдайте режим дня в домашних условиях такой же, как в детском саду, требуйте от детей неукоснительного его выполнения.
ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ
- Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
- Не унижайте своего ребенка, Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
- Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают враньё, приводят к боязни и ненависти.
- Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
- Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
- Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
- Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.
- Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
- Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
- Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка и для Вас, родители!
Помните, что самое большое родительское счастье ~ видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Мы желаем вам успехов!
КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ПОМОЩНИКА?
Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка.
9 простых, но очень эффективных советов для умных мам:
1. Делать вместе.
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посадите ребёнка рядом на кухне, дай ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.
Поставьте рядом с взрослой гладильной доской игрушечную доску, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а объединяйте эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.
2. Отмечайте успехи.
Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и с взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!». Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, ребёнок с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен, как лучший из лучших.
3. Учитывайте характер.
Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяйте ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и
Тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому
4. Играйте.
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.
5. Пусть помощь будет настоящей.
Привлекайте ребенка к помощи там, где она вам действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.
6. Не рассчитывайте на идеальное исполнение.
Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который вам придётся убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придётся многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.
7. Дайте разобраться самостоятельно.
Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
- не вмешивайтесь!
- не подгоняйте!
- и уж тем более не ругайте!
Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется помогать, а самой маме придётся всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.
8. Работа – не наказание.
Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребёнок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.
9. Не разделяйте обязанности на «женские» и «мужские».
И мальчики, и девочки должны уметь мыть посуду и убирать за собой разбросанные игрушки.
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ?
Сказки детям перед сном должны стать доброй семейной традицией. И вот почему:
1. Чтение вслух.
Всего пятнадцать минут чтения детям вслух – и ваш малыш станет послушней и смелее, будет более открыт и внимателен к миру.
Совместное обсуждение историй и общение по поводу книжки стимулируют интерес ребенка к самостоятельному чтению, развивают воображение и словарный запас.
2. Сказки - это универсальный детский язык.
Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (мачеха), с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).
3. Сказки воспитывают.
В сказочных героях дети видят себя, т.е. отождествляют себя с ними. Если хотите научить сына хорошим манерам, найдите книжку о ком-нибудь, похожем на него, например, о мальчике, которому столько же лет, который не любит чистить зубы, например, «Мойдодыр». Если ребенок жадничает, почитайте ему «Сказку о рыбаке и рыбке», а если любит приврать - подойдет «Заяц-хвастун».
4. Сказки на ночь утешают и настраивают на позитивный лад.
Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. Это своеобразный инструмент позитивного внушения – мир порой несправедлив, в нем есть отчаяние, что-то может не получаться, но добро всегда побеждает зло, упорство поможет справиться с любыми трудностями, есть друзья и пр. Сказка дает ребенку надежду, что раз главный герой справился со своей сложностью, то и у него обязательно получится. Потому прочитанная ласковым маминым голосом знакомая история - это самое лучшее средство, для того чтобы успокоиться. Вы можете сами придумать историю, которая поможет перестать бояться зубного врача или разобраться в ссоре с другом, помочь пережить тревогу перед походом в школу.
5. Сказки помогают понять себя.
Вы замечали, что дети могут часами слушать одну и ту же сказку? Зачастую это сигнал, что их что-то тревожит, интересует или радует. Если ваш ребенок требует, чтобы вы все время читали ему «Гадкого утенка», возможно, он чувствует себя одиноким и беспомощным в садике. Если вы знаете, что у него проблемы (например, поссорился с другом), а сам он не хочет об этом говорить, не настаивайте, лучше выберите подходящую сказку, и вы наверняка подскажете ему, как все исправить. Такая проблемно-ориентированная сказка позволяет ребенку сконцентрироваться на проблеме, решить ее, дает ощущение, что он не один, что его чувства поняты. Очень вероятно, что ребенок откроется вам, расскажет то, о чем так непросто говорить напрямую.
Что должен знать и уметь
ребёнок 5 – 6 лет
ВНИМАНИЕ:
- Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Точно следовать инструкции при выполнении задания.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Находить 2 одинаковых предмета среди нескольких похожих.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ – потопай ногами».
ПАМЯТЬ:
- Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
- Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
- Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь – малина, зима – снег, кошка – мышка и т. д.
- Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
- Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
МЫШЛЕНИЕ:
- Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
- Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
- Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
- Находить и объяснять несоответствия.
- Достраивать простейшую закономерность.
- Определять последовательность событий.
- Делать простейшие умозаключения, например: «Если папа выше сына, значит, сын…»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала…»
- Придумывать название к картинке.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Строить сложные предложения разных видов.
- Составлять предложения из данных слов.
- Образовывать новые словосочетания по образцу.
- Объяснять смысл простейших пословиц, например: «Делу – время, потехе – час».
- Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
- Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно – жесты и мимику).
ГЛАЗОМЕР, ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, МЕЛКАЯ МОТОРИКА:
- Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх»,
«сверху вниз», «снизу вверх», «слева направо», «справа налево».
- Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
- С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей.
- Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
- Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
- Различать предметы по размеру, форме, цвету.
- Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
- Выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и самостоятельно.
- Располагать изображение на всём листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе и т. д.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:
- Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также имя отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
- Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины.
- Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
- Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
- Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.
- Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.
- Называть явления природы, осадки.
- Различать одежду, обувь, головные уборы.
- Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и др.)
ОСНОВЫ ГРАМОТЫ И МАТЕМАТИКИ:
- Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу.
- Делить простые предложения на слова.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких как «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».
- Знать цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=».
- Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
- Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
- Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.