Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:18

Мечинская начальная школа-детский сад - филиал МБОУ "Кишертская средняя общеобразовательная школа имени Л.П. Дробышевского"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НЕТ НАРКОТИКАМ!
Выбери жизнь
Форма входа

Советы родителям

· Перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда погодным условиям.

· Проследите, чтобы одежда была не велика и не сковывала движения ребёнка.

·В прохладное время года головные уборы должны хорошо надеваться на голову и закрывать уши ребёнка, иметь доступные завязки или застёжки.

· На верхней одежде необходимы удобные крепкие молнии или пуговицы. Шарфик защитит от холода шею.

·В холодную погоду обувь должна быть подобрана так, чтобы ноги всегда были сухими и тёплыми, соответствовать размеру ноги.

·Не забывайте пришивать резинки к варежкам.

·Желательно, если на улице грязно и сыро, носить запасные штаны.

·Носовой платок необходим в помещении и на прогулке.

·Дети 3 – 5 лет должны уметь самостоятельно одеваться и раздеваться.

·Не давайте детям с собой в детский сад острые, режущие и стеклянные предметы. Это опасно для здоровья вашего ребёнка, а так же других детей.

·Соблюдайте режим дня в домашних условиях такой же, как в детском саду, требуйте от детей неукоснительного его выполнения.

 

ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ

  • Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненавис­ти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  • Не унижайте своего ребенка, Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
  • Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают враньё, приводят к боязни и ненависти.
  • Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
  • Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать боль­шим.
  • Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  • Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими сла­бостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.
  • Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
  • Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ори­ентируйтесь в своих «да» и «нет».
  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему воз­можность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Пери­од детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для  вашего ребенка и для Вас, родители!

 

Помните, что самое большое родительское счастье ~ видеть состо­явшихся, умных и благодарных детей!

 

Мы желаем вам успехов!

 

КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ПОМОЩНИКА?

 

          Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка.

9 простых, но очень эффективных советов для умных мам:

1. Делать вместе.

         Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посадите ребёнка рядом на кухне, дай ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.
          Поставьте рядом с взрослой гладильной доской игрушечную доску, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а объединяйте эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

2. Отмечайте успехи.

         Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и с взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!». Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, ребёнок с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен, как лучший из лучших.

3. Учитывайте характер.

          Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяйте ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и

Тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому

 4. Играйте.

          Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.
                              5. Пусть помощь будет настоящей.
          Привлекайте ребенка к помощи там, где она вам действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.

                    6. Не рассчитывайте на идеальное исполнение.
          Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который вам придётся убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придётся многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.

7. Дайте разобраться самостоятельно.
          Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
- не вмешивайтесь!
- не подгоняйте!
- и уж тем более не ругайте!
          Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется помогать, а самой маме придётся всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

                                  8. Работа – не наказание.
           Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребёнок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

    9. Не разделяйте обязанности на «женские» и «мужские».
          И мальчики, и девочки должны уметь мыть посуду и убирать за собой разбросанные игрушки.

 

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ   НА НОЧЬ?
 

          Сказки детям перед сном должны стать доброй семейной традицией. И вот почему:
1. Чтение вслух.

          Всего пятнадцать минут чтения детям вслух – и ваш малыш станет послушней и смелее, будет более открыт и внимателен к миру.

 Совместное обсуждение историй и общение по поводу книжки стимулируют интерес ребенка к самостоятельному чтению, развивают воображение и словарный запас.
 

2. Сказки - это универсальный детский язык.

          Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (мачеха), с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).

3. Сказки воспитывают.

          В сказочных героях дети видят себя, т.е. отождествляют себя с ними. Если хотите научить сына хорошим манерам, найдите книжку о ком-нибудь, похожем на него, например, о мальчике, которому столько же лет, который не любит чистить зубы, например, «Мойдодыр». Если ребенок жадничает, почитайте ему «Сказку о рыбаке и рыбке», а если любит приврать - подойдет «Заяц-хвастун».

4. Сказки на ночь утешают и настраивают на   позитивный лад.

           Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. Это своеобразный инструмент позитивного внушения – мир порой несправедлив, в нем есть отчаяние, что-то может не получаться, но добро всегда побеждает зло, упорство поможет справиться с любыми трудностями, есть друзья и пр. Сказка дает ребенку надежду, что раз главный герой справился со своей сложностью, то и у него обязательно получится. Потому прочитанная ласковым маминым голосом знакомая история - это самое лучшее средство, для того чтобы успокоиться. Вы можете сами придумать историю, которая поможет перестать бояться зубного врача или разобраться в ссоре с другом, помочь пережить тревогу перед походом в школу.

5. Сказки помогают понять себя.

          Вы замечали, что дети могут часами слушать одну и ту же сказку? Зачастую это сигнал, что их что-то тревожит, интересует или радует. Если ваш ребенок требует, чтобы вы все время читали ему «Гадкого утенка», возможно, он чувствует себя одиноким и беспомощным в садике. Если вы знаете, что у него проблемы (например, поссорился с другом), а сам он не хочет об этом говорить, не настаивайте, лучше выберите подходящую сказку, и вы наверняка подскажете ему, как все исправить. Такая проблемно-ориентированная сказка позволяет ребенку сконцентрироваться на проблеме, решить ее, дает ощущение, что он не один, что его чувства поняты. Очень вероятно, что ребенок откроется вам, расскажет то, о чем так непросто говорить напрямую.

Что должен знать и уметь

ребёнок 5 – 6 лет

ВНИМАНИЕ:

  • Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при выполнении задания.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Находить 2 одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ – потопай ногами».

ПАМЯТЬ:

  • Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
  • Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
  • Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь – малина, зима – снег, кошка – мышка и т. д.
  • Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
  • Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

МЫШЛЕНИЕ:

  • Группировать предметы по   определённым  признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
  • Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
  • Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
  • Находить и объяснять несоответствия.
  • Достраивать простейшую закономерность.
  • Определять последовательность событий.
  • Делать простейшие умозаключения, например: «Если папа выше сына, значит, сын…»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала…»
  • Придумывать название к картинке.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

  • Строить сложные предложения разных видов.
  • Составлять предложения из данных слов.
  • Образовывать новые словосочетания по образцу.
  • Объяснять смысл простейших пословиц, например: «Делу – время, потехе – час».
  • Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
  • Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно – жесты и мимику).

ГЛАЗОМЕР, ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, МЕЛКАЯ МОТОРИКА:

  • Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх»,

«сверху вниз», «снизу вверх», «слева направо», «справа налево».

  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  • С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей.
  • Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  • Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
  • Различать предметы по размеру, форме, цвету.
  • Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и самостоятельно.
  • Располагать изображение на всём листе или  в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе и т. д.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:

  • Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также имя отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
  • Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины.
  • Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
  • Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
  • Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.
  • Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.
  • Называть явления природы, осадки.
  • Различать одежду, обувь, головные уборы.
  • Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и др.)

ОСНОВЫ ГРАМОТЫ И МАТЕМАТИКИ:

  • Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу.
  • Делить простые предложения на слова.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких как «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».
  • Знать цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=».
  • Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода
    Погода в России
    ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!
    Сегодня и года уже седы, С тех пор, как минула война. Но поздравляет с Днём Победы Дедов и прадедов страна. Спасибо, милые, родные, Нас защищавшие тогда, И отстоявшие Россию Ценою ратного труда. Мы поздравляем вас с любовью, И правнуки запомнят день, Омытый вашей чистой кровью, Когда вовсю цвела сирень.
    1941 - 1945
    Спасибо за Победу!
    Уважаемые гости! Ищите информацию о своих родных - участниках ВОВ на сайте Подвиг народа http://podvignaroda.mil.ru/

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz